Главный игродизайнер современности
_________________________
Замечательный игровой дизайнер Тим Шафер (Monkey Island, Grim Fandango, Full Throttle) в эти дни отмечает двадцатилетие своей девелоперской карьеры и вспоминает, как все начиналось. А начиналось все для Тима не очень хорошо: его способности в программировании не впечатлили ни Atari, ни Hewlett-Packard, ни еще несколько компаний. Тем не менее, поиски работы, в конце концов, увенчались успехом, ибо в отделе кадров LucasFilm оказались странные люди, которых не отпугнуло ни нечаянное признание в игровом пиратстве, ни резюме, написанное в форме полуграфической адвенчуры.
Давая советы нынешней молодежи, ищущей место в игровой индустрии, Тим говорит, что все у них получится, если они не окажутся такими же неумехами, каким когда-то был он. Сам Шафер уверен, что он никогда не принял бы на работу себя двадцатилетней давности, однако тогда ему повезло, потому что он встретил более умных людей. Но то, что могло пройти в 80-х годах прошлого века, вряд ли пройдет сегодня.
__________________________
Напомним, что вещица, из-за которой передрались Activision и Electronic Arts, повествует о правильном рокере по имени Эдди Риггс (списан с американского комика и музыканта
Сдается нам, Тим Шефер снова подарит миру не совсем игру, а настоящий кросскультурный парадокс с изрядной долей сатиры на «реальность», подобный «
В интервью маэстро признается, что его всегда волновали обложки пластинок любимых коллективов — Iron Maiden, Diamond Head и пр. Художники явно не страдали чувством меры, и Тим был потрясен разнузданностью творческого порыва. В итоге вышла игра, в которой за каждым углом героям открываются все новые и новые альбомные обложки. А если что-то не так, Эдди Риггс замотает это скотчем.
Джек Блэк и в самом деле стал прототипом протагониста (или, точнее, таковыми стали его герои), отразив всю мощь и всю смехотворность тяжелой рок-культуры. Тим Шефер подчеркивает, что это будет первая видеоигра, которая воздаст должное хэви-металлическому жанру.
Не слишком ли капризничали приглашенные «звезды»? Что ж, Лемми вел себя на озвучании очень интеллигентно, так что разработчики остались даже немного недовольны. Но потом фронтмен Motörhead отвел Тима к себе домой и показал свою коллекцию средневекового холодного оружия и фэнтези-литературы, после чего всё встало на свои места. Оззи Осборн, напротив, оказался развеселым старичком, рассказавшим массу забавных вещей про обложки своих альбомов. «Если бы я знал, покупая свою первую пластинку в 14 лет — это был Diary of a Madman, — что увижу Оззи, я бы умер на месте», — признался Тим.
С Оззи, кстати, возникла проблема, поскольку пожилой рокер отказался от нецензурных выражений, озвучивая Металлического Стража. По его мнению, когда вместо слова на букву «f» раздается противный писк, шутки становятся смешнее.
Напоследок Тим Шефер сказал буквально следующее (вы записываете?): «Видеоигры зациклились на нескольких темах — Вторая мировая, космос… Жизнь намного шире, и музыка охватывает все ее аспекты. Чем больше игр будет опираться на разнообразные музыкальные направления, тем лучше для них».
Brütal Legend увидит свет 13 октября в США и 16 октября в Европе на PlayStation 3 и Xbox 360.
По традиции: