Divinity II: Прохождение квеста «Загадки Статуй»
При прохождении игры «Divinity II: The Dragon Knight Saga» в замке Киры мы сталкиваемся с загадочными статуями, которые являются ключом к двери в покои Киры. Такая себе чисто логическая задачка: каждая статуя высказывает некое утверждение, и собрав все утверждения, нужно вычислить их имена.
Для тех, кому лень читать мой замечательный интересный пост :) - ответ в конце статьи под спойлером.
Этот квест похож на классическую логическую задачу с пятью элементами. Ее еще принято называть «задача Эйнштейна». По легенде, подобная головоломка была создана Альбертом Эйнштейном еще в годы его детства (хотя другая легенда приписывает создание вовсе даже Льюису Кэрролу). Также бытует мнение, что она использовалась Эйнштейном для проверки кандидатов в ассистенты на способность к логическому мышлению. Смысл в том, что лишь два процента населения земного шара способны оперировать в уме закономерностями, связанными сразу с пятью признаками. Как частное следствие этого, приведённая головоломка может быть решена без использования бумаги лишь теми, кто принадлежит к этим двум процентам, и именно таких людей Эйнштейн якобы и стремился выбирать себе в сотрудники. Тем не менее, не существует никаких документальных свидетельств того, что Эйнштейн когда-либо утверждал подобное.
Задача сложна именно тогда, когда ее нужно решить в уме. Однако при наличии любых редактируемых носителей информации (а ля бумага+карандаш) может быть решена простым составлением таблицы с исключением заведомо противоречивых вариантов.
В игре предполагается, что наш герой решает все это в уме. Я, правда, думаю, что все-таки он имел при себе бумажку и карандаш, потому что несомненно гениальный человек (или дракон) который способен решить такую задачку в уме, быстренько сложит сюжетные 2+2 и сделает Дамиана с Игрейной как детишек. Однако, судя по сюжету, он наивен и не отличается особыми логическими способностями. Ну что ж, постараемся за него сами! :) Думаю, что такой вид квестов не впервые встречается в играх, но я лично не помню, поэтому когда играла, получила большое удовольствие, вычисляя.
Прежде чем взять бумажку/карандаш (либо открыть word) и нарисовать табличку, прочитаем мысли Киры либо поищем возле одной из статуй потерянную кем-то записку... Опа! Оказывается, задачка усложнена тем, что все статуи лгут!
Ну, а раз каждое их утверждение ложно, нам сперва требуется перевести каждое утверждение в правдивое, а затем с помощью верных фактов - решать.
Так как я не гений, в уме такие задачки не решаю, чертится таблица, в которую вносим все высказывания статуй. Сразу переведем ложные утверждения в истинные и пронумеруем их для удобства.
Статуя/комната
Ложное утверждение
Перевод
Выводы
1. одиночка
- Погибель и Уничтожение в разных комнатах
- Опустошение и Хаос в одной комнате
1. Погибель и Уничтожение в одной комнате
2. Опустошение и Хаос в разных комнатах
Шаг 5. Опустошение
2. комната с лавой
- Я не Хаос и не Уничтожение
- Хаоса нет ни в моей комнате, ни в комнате Уничтожения
3. Я или Хаос или Уничтожение
4. Хаос или в моей комнате, или в комнате Разрушения
Шаг 2. Уничтожение
3. комната с лавой
- Я в той же комнате, что и Разрушение
- Я не погибель и не Разрушение
5. Разрушения нет в моей комнате
6. Я или Погибель или Разрушение
Шаг 1. Погибель!
4. комната с зеленью
- Я или Опустошение или Хаос
- Разрушение в той же комнате, что и Погибель
7. Я не Опустошение и не Хаос
8. Разрушение и Погибель в разных комнатах
Шаг 3. Разрушение
5. комната с зеленью
- В этой комнате – только Погибель
- В этой комнате есть Уничтожение
9. Тут нет Погибели
10. Тут нет Уничтожения
Шаг 4. Хаос
Обежав все статуи и записав подсказки, обнаруживаем, что одна статуя вычисляется легко:
- Шаг 1. Из утверждений 6 и 5 следует, что статуя, которая их произносит (правая в комнате с лавой) – Погибель.
Дальше уже тоже все просто:
- Шаг 2. Из утв. 1 следует, что рядом с Погибелью – Уничтожение.
- Шаг 3. Из утв.7+шаг1+шаг2 (не Опустошение, не Хаос, не Погибель, не Уничтожение) следует, что это Разрушение. Утв. 8 подтверждает.
- Шаг 4. У нас остались Хаос и Опустошение. Из утв. 4. Мы знаем, что в комнате с Разрушением – Хаос.
- Шаг 5. Методом исключения осталось Опустошение, это и есть одинокая статуя 1.
Все оставшиеся утверждения подтверждают вычисленные имена.
Чтобы выполнить квест и открыть дверь, ведущую к Кире, нужно подойти к каждой статуе и каждую назвать верно по имени. Теперь можете бежать к запертой двери и пообщаться к Кирой (подпольная кличка Парвати, и почему в русской локализации Кира вдруг при разговоре стала Парвати, не знает никто ;)).
Кстати, если у вас недостаточная прокачка, то это место – одна из тех точек, где вы можете добрать недостающий опыт. Ведь достаточно тупо боднуть лбом дверь, не назвав статуи по имени – и респавн монстров обеспечен.
Надеюсь, теперь, если вы встретитесь с подобной задачкой в другой игре, вы решите ее легко и просто, не заглядывая в прохождение.
Одиночная комната: Опустошение.
Комната с лавой: слева Уничтожение, справа Погибель.
Комната с зеленью: слева Разрушение, справа Хаос.