Рецензия на Transformers: War For Cybertron или "Здесь чего-то не хватает".
-Чёрт возьми! Наше оружие его не пробивает!
-Мы чего то не замечаем! У него должны быть слабые места!
-Вот! Он перезаряжается! Стреляйте по его ядру!
*Несколько циклов перезарядки и ожесточённого огня по ядру*
-Да *подставить имя* пал!
Трансформеры. О них знают почти что все, и наверняка большинство из тех, кто это читает, не раз смотрели многосерийный мультфильм о них, в конце 90-х годов. Ну а то, что все смотрели фильмы, тоже нечего беспокоиться. Видели все, всё заценили.
Но вот игры…. с играми не задалось. Все игры о трансформерах, как правило, были сделаны бог знает кем, да ещё и на коленке. Ну и качество этих продуктов было далеко от совершенства, и соответственно мало кто в них играл… чего уж там, мало кто о них знал.
К счастью, череда неудач прервана, и теперь и у трансформеров есть своя достойная игра.
Встречайте Transformers: War for Cybertron!
Бравая команда во главе Оптимуса Прайма
Сюжет игры рассказывает нам о энергозатратной (не кровопролитной, уж точно) гражданской войне Автоботов, и Десептиконов, за мировое господство, на их родной планете, - Кибертроне.
Вся история поделена на 10 глав, по 5 за каждую сторону.
Начинается всё с того, что мы, играя за Мегатрона (предводителя Десептиконов) пробиваемся в некое безумно защищённое здание, с целью завладеть мощнейшим источником энергии – Тёмным Энергоном. Но суть в другом, тёмный энергон убивает всех кто к нему прикасается, и ещё никто на всём Кибертроне не мог им управлять. Но не тут, то было. Мегатрон соединяется с ним, и он его не убивает, напротив, он овладевает его мощью, и благодаря ему осуществляет все свои дьявольские планы.
На этом завязка заканчивается и начинается эпическое противостояние, вследствие которого Мегатрон… а что сделает Мегатрон, вы узнаете сами.
Поактушки по Иакону(столица Автоботов)
В целом сюжет очень хорош как для игры такого жанра. Преподнесён он великолепно в виде собственно заданий, а так же коротких повествований между загрузками глав. Мотивация узнать, что же будет дальше, не отпускает до самого конца. Ну а сам конец не достаточно однозначен, так что, скорее всего, будет продолжение.
Персонажи хоть и железные, но харизматичные и запоминающиеся. Что тоже, несомненно, большой плюс.
За 10 секунд до расстрела. В тюрьме Десептиконов.
Да ладно с ним сюжетом! Что с геймплеем то?!
С геймплеем у игры всё в полном порядке. Игра по своей сути напоминает старые добрые игры с классической схемой. Вначале нам даётся одно глобальное задание. На протяжении которого мы выполняем кучу мелких. По типу: Пробиться через толпы противника и дезактивировать ПВО, на время деактивации сдерживать натиск врагов.
Радует, что все задания разные, и что все они на все 100% действительно логичны и необходимы в той или иной ситуации. В итоге, каждая глава выглядит абсолютно по-разному, и каких-то скучных повторяющихся на протяжении всей игры заданий, у нас попросту нет.
В конце же каждого уровня нас ждёт босс, разумеется, неуязвимый с виду, но со слабым местом. А как же без него?
Знакомьтесь это Прайм,- Зета Прайм.
Так же хороши отлично проработанные уровни сложности.
Играть на «Среднем» - становиться довольно сложно. Врагов много, стрелять надо точно и быстро. Иначе путь на металлобазу нам заказан. Быть эдаким «Железным Рембо» не получиться. Немного зазевались, получите по щам. Слишком обнаглели и полезли в бой без напарников? Почти точно умрёте, и ничто вам не поможет, так как железные болванчики умны, и такого нам не простят, тем более что точности у них однозначно не занимать. Вот так и приходиться всегда ходить в команде с напарниками. Они и убьют вражину, и часть огня на себя возьмут. Хотя временами врагов можно игнорировать, и пытаться убегать, но не всегда это выходит.
Так же у каждого Трансформера в отряде есть свои особенности и способности. Их штук 5-6, но все они действительно полезны.
Ну и так как мы все можем трансформироваться в машинки, танки, самолёты. То часто игра будет нам преподносить эдакие покатушки по уровню. А воздушные бои в космосе чем то напоминают таковые из Хроник Тарр и несомненно разнообразят прохождение.
Задание в космосе. Близ арт.батарей Десептиконов.
Почти каждая перестрелка заканчивается мерцающим экраном и сильно похудевшим Энергон-баром.
Но благо разработчики и тут не схалтурили, и отработали каждый уровень до мелочей. Расставив, где это необходимо, ящички с так необходимым нам Энергоном, разнообразным оружием и быстро кончающимися патронами. Таким образом мы всегда находимся на грани, и используем всё, что у нас есть. Но и без ничего никогда не остаемся.
На лёгком уровне сложности становится действительно легко, но опять же, не до безобразия.
На сложном уровне, поиграть я не рискнул. Так как и на среднем, боссы заставляют попотеть.
Так нынче популярные Quick Time Events, с судорожным клацаньем по клавишам, тут отсутствуют. И, слава Богу.
В общем, геймплей в игре определённо хорош, и разнообразен. Хоть и не выделяется чем то воистину откровенным.
Ядро Кибертрона собственной персоной.
Что же касается графической составляющей. То тут точно не к чему придраться.
Текстурки чёткие, уровни красивые, задники тоже.
Модели трансформеров так же великолепны. Анимация трансформаций сделана прекрасно, почти как в фильмах. Смотреть на всё окружающее можно вечно.
Звук тоже на уровне графики и всего остального. Ничего откровенного, но и не к чему придраться.
Музыка порадовала тяжёлым металлом, который так мне по душе, и так в тему в этой игре. Хотя он тут местами, и чаще всего тут звучат ,разуметься, пафосные героические мелодии. Ничего особенного, опять же.
Милые очистительные черви. Часть внутренней системы защиты Кибертрона.
Если говорить кратко. Игра радует своим общим качеством исполнения, своей стабильностью, отсутствием багов, хорошим сюжетом, и наличием некоторых плюшек. Фанатам Трансформеров разуметься стоит поиграть, но всё же такой тип игр не для меня. Честно скажу. Игра меня зацепила, и я получал удовольствие от процесса, а сюжет меня мотивировал дойти до конца. Но всё-таки, игра кажется какой-то стандартной, если хотите.
Не зря я использовал слова «без откровений», «ничего особенного». Эта игра хороша, безусловно, но чего-то особенного в ней нет. Я бы даже сказал, что она полна old-skool’ом. Все боссы, все реплики героев. Даже вся эта сложность игры. Всё это уже было когда то придумано, и все мы это где то видели. Просто разработчики взяли старые наработки гейм-девелопмента и подстроили его под свою вселенную, и свой сюжет. Создав при этом почти точно хорошую игру, но без своей собственно искорки.
Твёрдое «Хорошо» по всем параметрам. Спасибо и на этом, дорогие разработчики.
Графика 4,5/5
Звук 4/5
Геймплей 4/5
Сюжет 4/5
Итого 4/5
P.S Очень печально, но мультиплеер попробовать я не смог. Хотя он обещал быть хорошим. И почему то мне кажется, что он действительно хорош.
Так же стоит упомянуть, что вся кампания может быть пройдена втроём с друзьями, в кооперативном режиме. Так же тут есть режим обороны против наступающих волн врагов. Но опять же нужна она, лицензия.
P.P.S А все деньги отложены на Евроверсию Star Craft 2.